Вход

Регистрация
Главная
 
Детский сад №88                   
    
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта
Категории раздела
Разработки занятий [17]
Сценарии утренников, развлечений. [1]
Консультации для воспитателей. [16]
Консультации для родителей. [10]
Занятия тифлопедагога. [6]
Педагогический калейдоскоп. [11]
Наш опрос
Удовлетворены ли вы разнообразием блюд меню?
1. Хорошо
2. Отлично
3. Мне все равно
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 106
Гостей: 106
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Разработки занятий

Занятие по математике в подготовительной группе.
15.01.2013, 08:57

Конспект занятия по математике в подготовительной группе.

по мотивам сказки «Три поросенка»
составила и провела воспитатель МДОУ №88 Липко Валентина Михайловна
 
Цель:
использовать сюжет знакомой сказки ,для повышения интереса к выполнению счетных операций, для развития логического мышления.
Демонстрационный материал:
лукошко с шишками и орехами; cd диск; металлофон;картинки с изображением поросят (3шт);- мольберт; чертеж - схема дома;схема «дорожки».
Раздаточный материал:
палочки Кюизенера (1набор на ребенка) тетрадь, карандаши (в тетради схема двух слов и схема домика).
Ход занятия:
1.Отправляемся в волшебный лес к трем поросятам. См. чертеж тропинки.(Воспроизвести тропку по памяти, используя палочки Кюизенера).
2.
Возьмем гостинцы для веселых поросят. Что в лукошке?Расшифровка двух слов по схеме в тетради и на доске.

И

И

Ш

Ш

К

Е

Р

О

И

Х

5

2

3

1

4

8

7

6

10

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка в кругу:
Раскладываю шишки и орехи…

Задание:

- определить на ощупь, что в руке.

- сколько шишек?

- сколько орехов?

-чего больше орехов или шишек?

Отдадим поросятам сначала шишки. По скольку досталось? (6 : 3 = 2)

Орехи. (5 : 3 = 1 и 2 лишних. Как поступить?).

Поросята обрадовались и запели  веселую и смелую песенку: «Нам не страшен серый волк!» (пляска).

3.
Но близится зима, холодно (ежатся). Что предложил Наф-Наф?
Чертеж дома, которой он хочет строить с братьями. См. приложение 1.

-_Сколько четырехугольников на чертеже?
(Показывает ребенок и считает).4. Братья Нуф-Нуф и Ниф-Ниф отказались, продолжали резвиться и задавали друг другу веселые вопросы.- У Ниф-Нифа орехов больше 8, но меньше10. Сколько орехов у Ниф-Нифа?
- Из под забора видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек за забором? Почему так решили?

- На одном дубе росло 5 яблок, на другом 3. Сколькояблок на двух дубах?

5.
И все же озябли Ниф Ниф и Нуф-Нуф, пришлось им идти и строить себе домики. Работа в тетрадях (от 40 до 90 провести линии, получив изображение одного из двух домиков). См. приложение 2 а и 2б.
Какой из них домик Ниф-Нифа (соломенный), а какой Нуф-Нуфа (из прутьев)?

6.
Спасли ли домики поросят от волка?К кому волк пришел первому?
7.
Счет ударов по металлофону (4).А сколько раз волк дунул на дом Нуф-Нуфа(6)
8.
Что произошло дальше? (Рассказ ребенка).Куда убежал злой волк?
9.
Поросята были счастливы и пели свою смелую песенку «Нам не страшен серый волк!..»Примечание:
Для второй подгруппы:
-Расшифровать по одному слову

И

И

Ш

Ш

К

5

2

3

1

4

 

 

 

 

 

 

Е

Р

О

И

Х

3

2

1

5

4

 

 

 

 

 

Выкладывают тропинку, имея перед глазами чертеж. Приложение к занятию.

Категория: Разработки занятий | Добавил: Елена
Просмотров: 4864 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024