Конспект занятия по
математике в подготовительной группе.
по мотивам сказки
«Три поросенка»
составила и провела воспитатель МДОУ №88 Липко
Валентина Михайловна Цель: использовать сюжет знакомой сказки ,для
повышения интереса к выполнению счетных операций, для развития логического
мышления. Демонстрационный материал: лукошко с шишками и орехами;cd
диск; металлофон;картинки с изображением поросят (3шт);- мольберт; чертеж - схема дома;схема «дорожки». Раздаточный материал:палочки Кюизенера (1набор на ребенка) тетрадь, карандаши (в тетради схема
двух слов и схема домика). Ход занятия: 1.Отправляемся в
волшебный лес к трем поросятам. См. чертеж тропинки.(Воспроизвести
тропку по памяти, используя палочки Кюизенера). 2.Возьмем гостинцы
для веселых поросят. Что в лукошке?Расшифровка
двух слов по схеме в тетради и на доске.
И
И
Ш
Ш
К
Е
Р
О
И
Х
5
2
3
1
4
8
7
6
10
9
Физкультминутка в кругу: Раскладываю
шишки и орехи… Задание: -
определить на ощупь, что в руке. -
сколько шишек? -
сколько орехов? -чего
больше орехов или шишек? Отдадим
поросятам сначала шишки. По скольку досталось? (6 : 3 = 2) Орехи.
(5 : 3 = 1 и 2 лишних. Как поступить?). Поросята
обрадовались и запеливеселую и смелую
песенку: «Нам не страшен серый волк!» (пляска). 3. Но близится
зима, холодно (ежатся). Что предложил Наф-Наф? Чертеж
дома, которой он хочет строить с братьями. См.
приложение 1. -_Сколько
четырехугольников на чертеже?(Показывает
ребенок и считает).4. Братья Нуф-Нуф и
Ниф-Ниф отказались, продолжали резвиться и задавали друг другу веселые вопросы.-
У Ниф-Нифа орехов больше 8, но меньше10. Сколько орехов у Ниф-Нифа? -
Из под забора видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек за забором? Почему так
решили? -
На одном дубе росло 5 яблок, на другом 3. Сколькояблок на двух дубах? 5. И все же озябли
Ниф Ниф и Нуф-Нуф, пришлось им идти и строить себе домики. Работа
в тетрадях (от 40 до 90 провести линии, получив изображение одного из двух
домиков). См. приложение 2 а и 2б. Какой
из них домик Ниф-Нифа (соломенный), а какой Нуф-Нуфа (из прутьев)? 6. Спасли ли домики
поросят от волка?К
кому волк пришел первому? 7. Счет ударов по
металлофону (4).А
сколько раз волк дунул на дом Нуф-Нуфа(6) 8. Что произошло
дальше? (Рассказ ребенка).Куда
убежал злой волк? 9.Поросята были
счастливы и пели свою смелую песенку «Нам не страшен серый волк!..»Примечание: Для
второй подгруппы:-Расшифровать
по одному слову