Вход

Регистрация
Главная
 
Детский сад №88                   
    
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта
Категории раздела
Разработки занятий [17]
Сценарии утренников, развлечений. [1]
Консультации для воспитателей. [16]
Консультации для родителей. [10]
Занятия тифлопедагога. [6]
Педагогический калейдоскоп. [11]
Наш опрос
Удовлетворены ли вы разнообразием блюд меню?
1. Хорошо
2. Отлично
3. Мне все равно
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Консультации для воспитателей.

Перечень необходимого физкультурного оборудования (традиционного и не традиционного) для развития физической активности детей младшего и ста
10.10.2020, 04:51
Перечень необходимого физкультурного оборудования (традиционного и не традиционного) для развития физической активности детей младшего и старшего дошкольного возраста
ФГОС ДО определил требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, которые включают требования к развивающей предметно – пространственной среде. Согласно ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, вариативной и безопасной. Принципиальным показателем высокого качества среды является ее способность обеспечивать весь комплекс потребностей детей, создавать мотивацию их активной деятельности.

Использование разнообразных физкультурных и спортивно-игровых пособий повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведет к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивает двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

Доступность среды предполагает доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность, в том числе и физкультурного зала и спортивного участка; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность предметно-пространственной среды физкультурного зала предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Физкультурно-оздоровительная или спортивно-оздоровительная предметная среда помогает содействовать решению как специфических задач развития двигательной активности, моторикидетей, так и задач их гармоничного развития.

Примерный набор физкультурного оборудования для второй младшей группы
Наименование
Размеры, масса
Кол-во
Для ходьбы, бега и равновесия
Доска с ребристой поверхностью
Длина 200 см Ширина 20 см Высота 4 cм1
Модуль "Змейка" Длина 100 см Высота 15 см 1
Коврик, дорожка массажная со следочкам3
Куб деревянный Ребро 20 см 1
Обруч большой Диаметр 95-100 см 1
Для прыжков
Куб деревянный Ребро 20 см 1
Мяч-попрыгунчик Диаметр 50 см 2
Обруч малый 50-55 см 5
Шнур короткий Длина 75 см 5
Для катания, бросания, ловли
Кегли (набор) 1
Мешочек с грузом малый Масса 150-200 г 5
Мяч резиновый Диаметр 10 сМ4
Шар цветной
Диаметр 20-25 см2
Для ползанья и лазанья
Обруч на подставке2
Для общеразвивающих упражнений
Кубики20
Лента цветная (короткая)Длина 50 см10
Мяч массажныйДиаметр 8-10 см5
Палка гимнастическая короткаяДлина 75-80 см5

Примерный набор физкультурного оборудования для средней группы
Наименование
Размеры, масса
Кол-во
Для ходьбы, бега, равновесия
Дорожка массажная2
Шнур длинныйДлина 150-см, диаметр 2 см1
Для прыжков
Куб деревянныйРебро 20 см1
Мяч-попрыгунчикДиаметр 50 см2
Палка гимнастическая короткаяДлина 75-80 см5
Скакалка короткаяДлина 120-150 см5
Для катания, бросания, ловли
Кегли (набор)1
Кольцеброс (набор)1
Мешочек с грузом большойМасса 400 г2
Обруч большойДиаметр 75 см
Серсо (набор)2
Для ползания и лазанья
Обруч на подставке2
Для общеразвивающих упражнений
Мешочек с грузом малыйМасса 150-200 г2
МячДиаметр 10-12 см5
МячДиаметр 20 см5
Обруч малыйДиаметр 55-65 см5
Кубики20
Ленточки разноцветные15
Султанчики10
Шнур короткийДлина 75 см5

Примерный набор физкультурного оборудования для старшей и подготовительной групп
Наименование
Размеры, масса
Кол-во на группу
Для ходьбы, бега, равновесия
Балансир1
Коврик массажный2
Для прыжков
Обруч малыйДиаметр 55-65 см5
Скакалка короткаяДлина 100-120 см5
Для катания, бросания, ловли
Кегли (набор)2
Кольцеброс (набор)2
Мешочек малый с грузомМасса 150-200 г4
Мяч большойДиаметр 18-20 см5
Мешочек с грузом большойМасса 400 г2
Мяч для мини-баскетбола
Масса 0,5 кг1
Мяч утяжеленный (набивной)Масса 500 г, 1 кг1
Мяч – массажер5
Обруч большойДиаметр 75 см5
Серсо (набор)2
Для ползания и лазанья
Обруч на подставке2
Для общеразвивающих упражнений
Гантели детские6
Лента короткаяДлина 50-60 см5
Мяч среднийДиаметр 10-12 см5
Палка гимнастическая короткая
Длина 80 см5

Примерный набор оборудования для физкультурного зала
Тип оборудования
Наименование
Размеры, масса
Кол-во на группу
Для ходьбы, бега, равновесия
Балансиры разного типа2
Бревно гимнастическое напольное
Длина 240 см Ширина верхней поверхности 10 см Высота 15 см2
Доска гладкая с зацепами
Длина 250 см Ширина 20см Высота 3 см2
Доска с ребристой поверхностьюДлина 150 см Ширина 20 см Высота 3 см
Дорожка-балансир (лестница веревочная напольная)
Длина 23 см Ширина 33 см Диаметр реек 5 см1
Дорожка-змейка (канат)
Длина 200 см Диаметр 6 см2
Коврик массажный75 х 70 см5
Куб деревянный малыйРебро 20 см5
Модуль мягкий (комплект из 6-8 сегментов)1
Скамейка гимнастическаяДлина 200-300 см Ширина 24 см Высота 25, 30, 40 см3
Ходули – ведра7
Для прыжков
Батут детскийДиаметр 100-120 см1
Гимнастический набор: обручи, рейки, палки, подставки, зажимы2
Конус с отверстиями10
Мат гимнастическийДлина 200 см Ширина 100 см Высота 7 см3
Скакалка короткаяДлина 120-150 см20
Для катания, бросания, ловли
Кегли (набор) 2
Кольцеброс (набор)3
Мешочек с грузом малыйМасса 150-200 г5
Мишень навеснаяДлина 60 см Ширина 60 см Толщина 1,5 см2
Мяч средний10-12 см15
Мяч утяжеленный (набивной)Масса 0,5 кг, 1,0 кгпо 2
Мяч для мини-баскетбола18-20 см3
Мяч для массажаДиаметр 6-7 см, 10 смпо 15
Сетка волейбольная с мячом2
Баскетбольные щиты с кольцами4
Для ползания и лазаньяДуга большаяВысота 50 см, Ширина 50 см 2
Дуга малаяВысота 30-40 см, Ширина 50 см2
Канат гладкий270-300 см 1
Лестница деревянная с зацепамиДлина 240 см,Ширина 40 см Диаметр перекладин 3 см Расст. между перекл. 22-25 см 1
Лестница веревочнаяДлина 270-300 см Ширина 40 см Диаметр перекладин 3 см 2
Стенка гимнастическая деревяннаяВысота 270 см Ширина пролета 75, 80, 90 см4
Для общеразвивающих упражнений
Гантели30
Лента короткаяДлина 50-60 см30
Мячи-массажеры15
Мяч малый6-8 см17
Мяч средний12 см17
Мяч большой25 см17
Обруч малыйДиаметр 54-60 см10
Палка гимнастическаяДлина 75-80 см20
Тренажёры10

Использование нестандартного оборудования позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки дошкольников, способствует повышению интереса к занятиям спортом. Упражнения с использованием нестандартного оборудования направлены на укрепление здоровья, улучшение физической подготовленности и повышение функциональных возможностей организма детей.
Цель использования:Создание условий для повышения эффективности физкультурного образования дошкольников посредством организации коммуникативно-ориентированной предметной среды с использованием нестандартного оборудования.
С 3 лет – перешагивание.
С 4 лет – + прыжки на двух ногах.
С 5 лет - + прыжки на одной ноге, боком, бег.
С 6 лет - + ходьба и прыжки на двух ногах назад.
2«Квадратная дорожка
С 3-х лет
Улучшение координации движений. Укрепление мышц ног, стопы, туловища. Знание правой, левой ноги. Закреплять счёт. Развитие внимания, ловкости, соревновательных качеств, положительных эмоций.
С 3 лет – ходьба по квадратикам по прямой.
С 4 лет – + прыжки на двух ногах по квадратикам, через квадратики, по кривой и по кругу.
С 5 лет - + прыжки на одной ноге, использование в эстафетах.
С 6 лет - + ходьба и прыжки на двух ногах назад.
3«Сороконожка»С 3-х лет
Развивать умение двигаться парами. Улучшение координации движений Укрепление мышц ног, рук, туловища. Знание правой, левой ноги, руки. Развитие внимания, ловкости, положительных эмоций.
С 3 лет – ходить рядом друг с другом и друг за другом.
С 4 лет - ходить парами по прямой, по кругу.
С 5 лет - + разный темп ходьбы и бега.
С 6 лет - + вперёд и назад.
4«Цветная дорожка»С 3-х лет
Улучшение координации движения, ходьбы и бега по ограниченной площади. Массаж стоп, профилактика плоскостопия, закаливание, формирование правильной осанки.
С 3 лет – ходить по дорожке по одному по гладкой стороне.
С 4 лет – ходить друг за другом по гладкой стороне босиком.
С 5 лет - + по неровной стороне, на носках и пятках по гладкой, перепрыгивание боком через дорожку.
5«Следочки – ладошки»С 4 лет
Улучшение координации движений. Укрепление мышц ног и стопы, туловища. Профилактика плоскостопия, закаливание. Знание правой, левой ноги, руки. Развитие внимания, ловкости, соревновательных качеств, положительных эмоций.
С 4 лет – ходьба по следам босиком.
С 5 лет – + и ладошкам.
C 6 лет - + прыжки на двух, одной нужной ноге, использование в эстафетах.
6«Массажные тапочки»С 4 лет
Укрепление защитных функций организма, массажа стоп. Профилактика плоскостопия, закаливание. Развитие внимания, выносливости, соревновательных качеств.
С 4 лет - сидение на скамейке и вставание босиком на несколько секунд, ходьба в одной, затем в двух тапочках по залу.
С 5 лет - ходьба с ускорением.
C 6 лет - + использование в эстафетах.
7«Плетенные веревочки, султанчики, ленточки»С 3-х лет
Совершенствование у детей координации движений, укрепление всех групп мышцтела. Развитие внимания, терпения, выносливости, умения слышать взрослого; соревновательных качеств
С 3 лет – ходьба с перешагиванием, потягивание – достань ленточку.
С 4 лет - + прыжки на двух ногах, ОРУ.
С 5 лет - + на одной ноге прыжки, использование в эстафетах, п/и.
C 6 лет - + ходьба и прыжки на двух ногах назад.
8«Мягкое боевнышко»С 3-х лет
Развивать у детей координацию движений, моторику рук и кистей, ног, глазомер, соревновательные качества, ориентировку в пространстве.Умения выполнять команды взрослого.
С 3 лет – катание двумя руками и одной.
С 4 лет - + перешагивание, перепрыгивание на двух ногах через лежащее брёвнышко, «кто дальше прокатит».
С 5 лет - + перепрыгивание на одной ноге, ч/з стоящее - на двух.
C 6 лет - + прыжки с зажатым между ног, использование в эстафетах.
9«Снежинки»С 4 лет
Развивать координацию движений, укрепление всех групп мышц тела,внимание, терпение, выносливость, умение слышать взрослого, соревновательные качества.
С 4 лет – ОРУ, «сдуй снежинку с ладошки»
С 5 лет - + «пронеси снежинку на голове», использование в эстафетах.
10«Легкие снежки»С 3-х лет
Развивать глазомер, меткость, силу плечевого пояса. Ловкость, выносливость при прыжкахна 2-х ногах с зажатым снежком между колен. Координацию движений, сохранения устойчивого равновесия при ходьбе, ползании по ограниченной площади с снежком на голове, и на спине.
С 3 лет – ОРУ, «брось снежок собачке…»
С 4 лет - + метание вдаль.
С 5 лет - + метание в цель, прыжки на двух ногах, с зажатым снежком между ног.
C 6 лет - + использование в эстафетах.
11«Вкусные морковки»С 3-х лет
Развивать у детей координацию движений, моторику рук и кистей, ног, глазомер, соревновательные качества. Ориентировку в пространстве. Координацию движений, сохранения устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади.
С 3 лет – ОРУ, «перенеси, принеси, отнеси морковку»
С 4 лет - + бег до морковки по доске, обратно с ней, прыжки на двух ногах через морковку.
С 5 лет - + «посади» и собери морковки, использование в эстафетах.
12«сапоги – скороходы»С 4 лет
Совершенствовать у детей координацию движений, укрепление всех групп мышцтела. Развитие внимания, терпения, выносливости, умения работать в команде, соревновательные качества, и положительные эмоции.
С 4 лет – ходить по прямой
С 5 лет - + быстрая ходьба с поворотами, по доске, положенной на пол.
C 6 лет - + использование в эстафетах.
13«Ступа Бабы Яги»С 4 лет
Совершенствовать у детей координацию движений, укрепление всех групп мышцтела. Развитие внимания, терпения, собранности, выносливости, умения работать в команде, соревновательные качества, и положительные эмоции.
С 4 лет – залазить в ступу и ходить в ней, держа её за бока края верха.
С 5 лет - + быстро передвигаться в ступе, держа ступу и метлу, использование в эстафетах
14«Шапка – невидимка»С 5 лет
Совершенствовать координацию движений,ориентировку в пространстве. Развивать умение двигаться в замкнутом пространстве, ловкость, смелость, действие в парах, соревновательные качества.
С 5 лет - ходить с шапкой на голове, двигаться на звук.
C 6 лет - + двигаться в паре: партнёр ведёт быстро за руку, использование в эстафетах.
15«Млечный путь»С 4 лет
Упражнять в ходьбе по ограниченному пространству, Развивать координацию движений, ловкость, мобильность, соревновательные качества.
С 4 лет – ходьба с звезды на звезду.
С 5 лет - + прыжки на двух ногах, использование в эстафетах.
16«Веселый мухолов»С 4 лет
Развивать глазомер, меткость, силу плечевого пояса, мелкую моторику кистей, ориентировку в пространстве,ловкость, соревновательные и командные качества, и положительные эмоции.
С 4 лет – метание с близкого расстояния.
С 5 лет - + увеличение расстояния метания.
C 6 лет - + использование в эстафетах.
17«Быстрые мотальщики»С 4 лет
Развивать мелкую моторику кистей, силу рук, ловкость, координацию движений, умение работать в паре, желание выигрывать у партнёра.
С 4 лет – «кто быстрее намотает ленточку до бантика» (длина 1,5м)
С 5 лет - + работа в парах (длина увеличивается)
18«Массажер – орешки»С 4 лет
Развивать у детей внимание, координацию движений,профилактика осанки (при выполнении ОРУ, основных движений) и плоскостопия (катание шариков по стопе ног), ловкость. Желание заботиться о своём здоровье.
С 4 лет - ходьба с перешагиванием, перепрыгивание на двух ногах.
С 5 лет - + ОРУ, перепрыгивание правым, левым боком, перешагивание, высоко поднимая ногу, массаж спины.
19«Слепые очки»С 4 лет
Развивать у детей координацию движений с закрытыми глазами, умение действовать не спеша, не боятся темноты, смелость, ловкость, соревновательные качества.
С 4 лет - игра «Узнай, кто позвал?»
С 5 лет - + «Жмурки» и др., использование в эстафетах.
20«Кепки- ловишки»С 5 лет
Развивать мелкую моторику кистей, силу рук, ловкость, координацию движений, умение рассчитывать силу броска, умение работать в паре, соревновательные качества. Положительные эмоции.
С 5 лет – спортивное упражнение «Точно в цель», «Забрось воланчик»
С 6 лет - + работа в парах, использование в эстафетах.
21«Носилки»С 4 лет
Упражнять в ходьбе в паре, координировать движения рук и ног, работать в паре. Развивать желание помогать попавшим в беду.
С 4 лет – ходить в паре, держаться за носилки, переносить небольшие предметы (платочки, кубики и др).
С 5 лет - + перенести бережно, не уронив куклу, животного.
С 6 лет - использование в эстафетах.
Категория: Консультации для воспитателей. | Добавил: спортсменка
Просмотров: 167 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024