Создание условий для воспитания и обучения детей с нарушением зрения (рекомендации для воспитателей). Дети с нарушением зрения ограничены в непосредственном зрительном восприятии окружающего мира: они плохо видят отдаленные объекты (высотные дома, птиц на деревьях, самолеты в небе и т.д.), поэтому необходимо обеспечить детям благоприятные условия для обучения. Ознакомиться.(документ pdf).
Организация рабочего места ребенка с нарушенным зрением на занятии. Коррекция зрения ребенка на первом этапе заключается в стимуляции путем окклюзии лучше видящего глаза, при этом ребенок с амблиопией и косоглазием попадает в положение слабовидящего. Ознакомиться.(документ pdf).
Требования к предъявлению наглядного материала на занятиях с детьми с нарушениями зрения. Демонстрируя на занятиях наглядный материал необходимо учитывать не только его доступность возрасту, но и уместность работы с ним в данный момент. При этом можно уменьшить сложность материала, если дети его не усваивают. Материал должен быть крупный, хорошо видимый по цвету, контуру, силуэту, должен соответствовать естественным размерам, т.е. машина меньше дома и т.д. Ознакомиться.(документ pdf).