Вход

Регистрация
Главная
 
Детский сад №88                   
    
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта
Категории раздела
Разработки занятий [17]
Сценарии утренников, развлечений. [1]
Консультации для воспитателей. [16]
Консультации для родителей. [10]
Занятия тифлопедагога. [6]
Педагогический калейдоскоп. [11]
Наш опрос
Удовлетворены ли вы разнообразием блюд меню?
1. Хорошо
2. Отлично
3. Мне все равно
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Консультации для воспитателей.

Семинар для воспитателей. "О правах - играя"
14.01.2013, 13:48

СЕМИНАР ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "О ПРАВАХ - ИГРАЯ".ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ.

    Знакомство с Конвенцией о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 1989 году, стало объектом пристального внимания педагогов только в последние несколько лет. В нашей стране в системе дошкольного образования сделаны первые шаги в этом направлении. Знакомство самих детей с их правами - сложная работа. Сложность заключается, прежде всего, в абстрактности самого понятия "право", которое ребенку дошкольного возраста трудно осознать.

    Для детей дошкольного возраста сказка является близким и хорошо знакомым материалом. Игровые занятия со знакомыми сказочными героями вызывают у детей оценочное отношение к социальным явлениям, фактам, событиям, способствуют развитию социальных эмоций, чувств. Каждому ребенку присущ "театральный инстинкт" - стремление посредством игры побывать в роли другого.

 Это помогает острее реагировать на поведение окружающих людей. Именно сказка прививает детям такие качества, как сочувствие доброта, готовность прийти на помощь, оказать поддержку. Поэтому мы используем в своей работе и традиционный подход к сказке (чтение, рассказывание), и инсценировку эпизодов, когда дети сами становятся героями - участниками этой сказки.

   Опираясь на ведущий в дошкольной педагогике принцип наглядности, мы стараемся подбирать доступный восприятию детей иллюстрированный материал, с помощью которого можно было бы обсудить и закрепить представления о каждом положении Конвенции.

   Процесс познания правовой культуры находит выражение в разнообразных формах  собственной деятельности детей. Хотелось бы подчеркнуть такую форму, как игра. Если брать дидактические, сюжетно - ролевые и другие виды игр, то они играют немаловажную роль в закреплении полученных на

занятиях знаний. Игра, независимо от возраста, вовлекает ребенка в решение простых творческих задач: отгадать, отыскать, раскрыть секрет, составить, смоделировать.

   Вся запланированная нами работа в данном направлении способствует тому, чтобы ребенок из пассивного наблюдателя превратился в активного участника. В этом вопросе немаловажную роль играет умение детей решать проблемные задачи.

   После того как дети усвоили основные положения Конвенции, мы переходим к проблемным ситуациям - размышлениям. Цель этих занятий состоит в том, чтобы каждый ребенок поставил себя в воображаемой ситуации на место обижаемого и "проиграл" возможные варианты поиска помощи и самозащиты. Вот примеры некоторых проблемных ситуаций.

        ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ.

   Цель: воспитывать у детей уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного своеобразия, внешнего облика, физических недостатков.

   Ситуация 1.

В сказке "Золушка" мачеха и ее сестры не взяли Золушку с собой на бал, потому что она была у них

служанкой, мыла и убирала за ними. Как бы ты поступил на месте мачехи?

а) Не взял бы на бал, ведь Золушка ходила в старом, грязном платье;

б) сказал бы, что на нее не хватило приглашения;

в) взял бы с собой, потому  что все люди равны.

   Ситуация 2.

Однажды утром, когда дети завтракали, дверь группы открылась, вошла заведующая детским садом с

двумя чернокожими девочками и сказала: "Эти сестренки, Бахарнеш и Алина, приехали из Эфиопии, и

теперь будут ходить к вам в группу". Как бы ты поступил на месте детей?

а) Засмеялся и стал показывать пальцем на сестренок: "Они совсем черненькие!";

б) пригласил девочек вместе позавтракать, а затем показал свою группу; неважно какой расы девочки;

в) повернулся к своей тарелке, как будто никто не пришел.

   Ситуация 3.

В группу пришел новенький - мальчик из Грузии, который не очень хорошо говорил по-русски. Ваня

стал дразнить его. Что бы ты сказал Ване?

а) Посмеялся бы вместе с ним над новичком;

б) не обратил внимания на то, что Ваня дразнит новичка;

в) защитил бы новичка, стал играть с ним, ведь это не главное, на каком языке ты говоришь.

   Ситуация 4.

Однажды дети проходили мимо мечети и увидели, как молится пожилой человек, стоя на коленях. Они+

а) засмеялись, показывая пальцем на старика;

б) стали передразнивать;

в) отошли в сторону, чтобы не мешать ему, потому что нужно уважительно относиться к любой религии.

Как поступил бы ты?

   Ситуация 5.

В сказке "Сивка-Бурка" старшие братья не взяли Иванушку с собой в город, потому что считали его

маленьким и глупым. Они так и сказали ему: " Сиди, дурачок, дома!" Как бы поступил ты?

а) Так же, как братья;

б) взял бы Иванушку с собой;

в) оставил бы дома, но сказал: "Ты останешься за хозяина".

   Ситуация 6.

Обитатели птичьего двора из сказки Г.Х. Андерсена " Гадкий утенок" обижали утенка за то, что он был

некрасивым. Они называли его гадким, никто с ним не дружил. Правильно ли вели себя птицы? Как

поступил бы ты?

а) Правильно; я поступил бы так же;

б) неправильно; не дружи, если не хочешь, но обижать нельзя;

в) неправильно; несмотря на разную внешность, все имеют равные права; дружил бы.

   Важным и необходимым условием при отборе произведений и наглядных пособий мы считаем их нравственную наполненность. Всю свою работу мы строим так, чтобы дать возможность детям уяснить, что "хорошо", а что - "плохо". Нам важны те качества, которые будут проявляться у ребенка при общении со сверстниками и другими людьми. Мы всегда говорим "Права и обязанности", как будто это одно целое. Чтобы соблюдать закон, надо не только знать свои права, но и выполнять свои обязанности. Дети хорошо знают, как неприглядно выглядит ребенок, который берет себе самое лучшее, обижает другого. У детей, знакомых со своими правами и обязанностями, реже возникают конфликты, раздоры, обиды, больше понимания и сочувствия.

   Работа в этом направлении интересна, но необходимо искать новые приемы, знакомящие детей с их правами, потому что знание своих прав уже с раннего возраста облегчает жизнь наших воспитанников.

 

 

Категория: Консультации для воспитателей. | Добавил: Елена
Просмотров: 1923 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024