Вход

Регистрация
Главная
 
Детский сад №88                   
    
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта
Категории раздела
Разработки занятий [17]
Сценарии утренников, развлечений. [1]
Консультации для воспитателей. [16]
Консультации для родителей. [10]
Занятия тифлопедагога. [6]
Педагогический калейдоскоп. [11]
Наш опрос
Удовлетворены ли вы разнообразием блюд меню?
1. Хорошо
2. Отлично
3. Мне все равно
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Разработки занятий

Конспект по ИЗО деятельности для среднего возраста. "Осенний лес"
14.01.2013, 13:44

Конспект занятия  по изобразительной деятельности  для детей среднего возраста Тема:  «Осенний лес»

Подготовили: О.Б. Филатова, О.В. Стецкая

Цель:  уточнить и обобщить знания детей о времени года «Осень»

Программные задачи:

1.        Учить детей  изображать осенний лес с помощью нестандартного оборудования и разных техник изобразительной деятельности.

Уточнять  и систематизировать  знания детей  о характерных признаках осени.

Закрепить знания детей о цветах осени.

2.        Развивать у детей внимание, память, творческое воображение, речь, познавательную активность в процессе исследования  объектов  неживой природы, мелкую моторику пальцев рук.

3.        Воспитывать у детей:

- Интерес к  изобразительной деятельности;

- Аккуратность и самостоятельность  в процессе выполнения  заданий;

- Любовь к природе родного края;

- желание прийти на помощь друг другу.

Предварительная работа:

Беседы об осени, наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций  об осени, сбор и рассматривание опавших осенних листьев, игры с Геоконтом  в самостоятельной деятельности, чтение и заучивание стихотворений, игры на определение «цвета» осени, игра «Кто расскажет нам: какая осень?», обрисовка контура ладошки.

Материал к занятию: белый лист бумаги формата А4 на каждого ребёнка, сухие листья, клей, салфетки, подставки для кистей, гуашь, кисти для клея и рисования, розетка с листьями на каждого ребёнка, карточки «Цветов» осени для коврографа, Геоконт, картинки осени, осенний венок, сказочный персонаж Лесовичок, корзинка с листьями смородины.

Орг. Момент

Ребята. Посмотрите, к нам в гости пришёл Лесовичок. Вы рады его видеть? Поздоровайтесь с ним.

В: Лесовичок, что это ты принёс нам из лесу? (венок)

В: Лесовичок говорит, что венок оставило какое-то время года. А как вы думаете, какое?

- А почему вы так думаете? Давайте его рассмотрим.

- Давайте примерим этот веночек … Похожа она на осень?

- Примерю и я его. Похожа я на осень?

- Какое прекрасное время года «Осень», как здорово, что в гости пришла к нам именно осенью.

Дид. игра

 «Кто расскажет нам: какая осень?»

- Хотите поиграть? Вставайте в круг, Лесовичок предлагает  играть с осенним листочком, кому в руки прилетит осенний листик, тот и отвечает, какая осень. Первая начну я.

( красивая, яркая, листопадная, разноцветная, печальная, дождливая, грустная, тихая)

- Молодцы, ребята. А теперь, посмотрите, что у нас  лежит в розетках.(осенние листья)

- потрогайте листья, понюхайте

- Чем они пахнут?

- Какие они на ощупь?

- Теперь подбросим их вверх, что с ними происходит? (они кружатся, летят, вальсируют)

- А почему? (потому что они лёгкие)

- А как всё это можно назвать? (листопад)

- Давайте ещё устроим листопад.

Разглядывание листьев

Работа с коврографом

Дети, когда вы говорили какая бывает осень Лесовичок услышал слово  «Разноцветная» и теперь удивляется, почему осень разноцветная?

- Как вы думаете, какой главный цвет в осеннем лесу?

- Давайте выберем  для Лесовичка осенние цвета и выложим их на коврографе.

- Посмотри, Лесовичок сколько осенних красок знают дети. Хочешь, дети назовут их?

Л: Молодцы, ребята, красота-то какая!

«Осень  длинной, тонкой кистью

Перекрашивает листья

Красный, жёлтый, золотой – как хорош ты, лист цветной»

Л: Ребята, а я вам принёс осенние картинки. Давайте для наших гостей нарисуем эти картинки разноцветными резиночками на волшебных дощечках, кто какую хочет. Подойдите к столам, выберите картинку

Л: Молодцы, покажите кто, что нарисовал.( дети рассказывают) Под музыку дети выбирают «осенние» цвета. Под музыку  дети работают , стоя за столами.

Работа с Геоконтом.

Если позволяет время, то спросить:

- Какого цвета картинка?

- Из каких геометрических фигур состоит картинка?

- Сколько их?

- Молодцы, справились с заданием, заодно и пальчикам зарядку сделали.

Релаксация

В: Дети, пройдите на ковёр, сядьте полукругом. Давайте немного отдохнём. Закройте глаза и представьте себе. Что вы находитесь на осенней, солнечной полянке. Кругом тишина, слышно, как с тихим шелестом падают жёлтые, красные, коричневые, оранжевые листья. Солнышко неяркое, грустное, но ещё немножко греет.

Комплекс гимнастики для глаз «В осеннем лесу».

Вы подставляете сначала правую щёчку осеннему солнышку, потом левую щёчку, ручки. Солнышко вас немножко греет, ласкает.

- дети, что вы почувствовали? Хотите меня спросить об этом? Я почувствовала доброе, печальное солнышко и запах осенних листьев. А вы?

- А теперь, подставьте свои руки под осеннее солнышко. Возьмём у осеннего солнышка последний тёплый лучик и положим себе на грудь. Долго ещё будет согревать нас теплом этот маленький лучик солнца и мы от этого тепла станем добрыми, добрыми. Воспитатель проходит по кругу и ласково прикасается, гладит детей по голове, щекам, рукам

все движения показывать, чтобы дети повторяли.

Чтение стихотворения

В: Отдохнули, а теперь послушайте вместе с Лесовичком стихотворение Ивана Бунина «Листопад».

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный.

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют.

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца…

- Как красиво, таинственно поэт описал осенний лес. Как он его описал? Кто запомнил?( дети говорят)

Практическая работа

В: Ребята, Иван Бунин нарисовал нам осенний лес словами, а  мы с вами начали рисовать осенний , необычный лес карандашами, фломастерами, посмотри, Лесовичок.

Давайте закончим изображать наш непростой осенний лес.

Лесовичок предлагает использовать сухие листья для изображения деревьев.

- Посмотрите, как я.

- Теперь вы.

- Вот мы и изобразили осенние деревья. Посмотри, лесовичок

- Дети, а где же разместить осеннее солнышко? ( варианты детей)

- Как и чем мы изобразим осеннюю полянку? (варианты детей) Воспитатель подводит решение детей к тому, что солнышку удобнее будет между большим и указательным пальцами.

Итог .

Вот мы и изобразили осенний, необычный, сказочный лес. Ребята, какие вы молодцы. Посмотрите, Лесовичку очень понравились ваши рисунки, он сегодня много узнал о красоте осенней природы.

- Посмотрите, что он нам принёс?

( корзинка со смородиновыми листьями)

-Что это за листья? Понюхайте.

- С какого они кустарника?

- Лесовичок принёс нам их, потому что скоро зима, а смородиновые листья очень полезны как общеукрепляющее средство при простуде, гриппе.

- Спасибо. Лесовичок. Мы с твоими листиками заварим чай, будем пить его и постараемся не болеть зимой. Лесовичок хвалит детей и благодарит их за старательность и аккуратность.

 
Категория: Разработки занятий | Добавил: Елена
Просмотров: 4632 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024