Конспект
интегрированного занятия по развитию навыков ориентировки в подготовительной к
школе группе, обучению грамоте, формированию элементарных математических
представлений.
Цели.
Образовательные: развивать
умение по плану-схеме тренировать пространственный поиск; упражнять в решении
задач на сложение и вычитание, проводить звуковой анализ слов.
Коррекционные: формировать
активные формы зрительного и слухового внимания, развивать гибкость мышления.
Воспитательные: учит детей
рационально организовывать свою учебную деятельность.
Оборудование: инд. конверты с
геометрическими фигурами, набор цифр, карточки – слова, планы – схемы
(индивидуальные), машинки, карточки с изображением транспорта к игре «Четвертый
лишний».
Ход занятия.
Организационный момент.
Предлагаю детям отправится в
путешествие по городу на транспорте (по выбору).
1.
Д/и «Собери транспорт из геометрических фигур». Дети рассказывают, из каких
геометрических фигур собрали транспорт: автобус, трамвай, такси и тд.
2.
работа по плану – схеме. Предлагаю
проложить маршрут от д/с до детского
театра. Дети объясняют маршрут, а затем проезжают на машинах.
3.
Задача. В театре выступали 2 клоуна Тим и Том с шарами. У Тома было 7 шаров, он
отдал 2 шара Тиму, и у них стало поровну. Сколько шаров было у Тима (3).
4.
За время путешествия закончился бензин и чтобы отправится в обратный путь, нам
надо заправиться. Давайте решим задачу и узнаем, сколько нам понадобится
бензина. Задача. Чтобы добраться до площади Ленина нам понадобится 5 литров бензина, а от
площади Ленина до д/с 3 литра. Сколько бензина надо залить в бак. Дети
выкладывают решение на столах и объясняют.
5.
Зрительная гимнастика «Самолет».
6.
Предлагаю детям карточки с соответствующими словом (транспорт, который они
собирали из геометрических фигур).
Задание: выложить фишками звуковой анализ.
7.
«Кто быстрее доедет до театра?»
Сережа,
Женя и Антон ехали на велосипедах на скорость, Сережа приехал в театр быстрее
Жени, а Женя быстрее Антона. Кто приехал первым (Сережа), а кто последним
(Антон).
8.Д/и
«Четвертый лишний». Дети обводят в кружек лишний предмет (транспорт) и
объясняют.
Итог
занятия: сегодня мы с вами путешествовали п городу. Собирали из геометрических фигур транспорт, прогладывали
маршрут, решали задачи, читали слова, определяли лишний предмет.
|