Вход

Регистрация
Главная
 
Детский сад №88                   
    
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта
Категории раздела
Разработки занятий [17]
Сценарии утренников, развлечений. [1]
Консультации для воспитателей. [16]
Консультации для родителей. [10]
Занятия тифлопедагога. [6]
Педагогический калейдоскоп. [11]
Наш опрос
Удовлетворены ли вы разнообразием блюд меню?
1. Хорошо
2. Отлично
3. Мне все равно
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Занятия тифлопедагога.

Путешествие в страну геометрических фигур.
17.01.2013, 12:23

Занятие по развитию ориентировки в средней группе.

 

Тема «Путешествие в страну геометрических фигур».

Разработано тифлопедагогом Грозной Л.В.

 

Цели занятия:

Образовательные: познакомить с пространственным расположением предметов, выраженным предлогом «между» с использованием данного предлога в речи.

Коррекционные: развивать способность узнавать фигуры  в разных модальностях. Развивать мануально-обследовательские действия при обследовании геометрических фигур на  ощупь.

Воспитательные: воспитывать активность при выполнении заданий.

 

 Оборудование:

- игрушка мишутка;

- геометрические фигуры;

- зеленые полянки;

- цветные фломастеры;

- индивидуальные карточки с изображением 5 фигур;

- потолочные изображения: цветные геометрические фигуры.

 

Ход занятия.

I.                     Организационный момент:  игровая ситуация: «Сегодня мы отправляемся в путешествие вместе с Мишуткой в Страну геометрических фигур. Мы поможем мишутке ориентироваться на плоскости (полянке). Научим узнавать и называть геометрические фигуры

II.                   Д/и «Расставим фигурки на полянке»:

- в верхнем углу положите фигурку у которой все 4 стороны одинаковые и

  уголочки прямые (квадрат);

- в нижнем левом фигурку, у которой 4 стороны и 4 уголочка, но 2 стороны длинные, 2 короткие (прямоугольник);

- в нижнем правом фигурку, у которой все 4 стороны одинаковые (равны),

  но уголочки не прямые (ромб);

- в верхнем левом фигурку, похожую на лодочку (крышу) (трапеция);

- а  посередине фигурку, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник);

- какая фигурка не подходит к остальным?  (треугольник). Почему?

  Как можно назвать остальные фигурки одним словом  (четырехугольни-

  ки);

  - а теперь находим фигурки вверху на стене (находят названную).

     III.       Знакомство с предлогом «между» (потолочные изображения)

               - где находится трапеция? (между ромбом и треугольником).

    IV.      Упражнения для глаз.

             Наши глазки закрываются, реснички опускаются. Положите глаза на мягкую

             подушечку.

   V.    Работа с индивидуальными карточками.

            Зашифровать фигурку, которая находится между треугольником и трапецией,

            между квадратом и кругом, между трапецией и прямоугольником прямыми

            линиями сверху вниз.

 

VI.                 Д/и «Умные ручки» (цветная коробочка с отверстиями по бокам).

Ребенок двумя руками ощупывает фигуру, называет и показывает детям правой рукой.

VII.               Итог. Мишутка благодарит детей, и дети смотрят в окно напротив, где сидит медвежонок.

Категория: Занятия тифлопедагога. | Добавил: Елена
Просмотров: 2637 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024