Занятие
по развитию ориентировки в средней группе.
Тема «Путешествие в страну
геометрических фигур».
Разработано
тифлопедагогом Грозной Л.В.
Цели занятия:
Образовательные:
познакомить с пространственным расположением предметов, выраженным предлогом
«между» с использованием данного предлога в речи.
Коррекционные:
развивать способность узнавать фигуры в
разных модальностях. Развивать мануально-обследовательские действия при
обследовании геометрических фигур на
ощупь.
Воспитательные:
воспитывать активность при выполнении заданий.
Оборудование:
-
игрушка мишутка;
-
геометрические фигуры;
-
зеленые полянки;
-
цветные фломастеры;
-
индивидуальные карточки с изображением 5 фигур;
-
потолочные изображения: цветные геометрические фигуры.
Ход занятия.
I.
Организационный
момент: игровая ситуация: «Сегодня мы отправляемся в
путешествие вместе с Мишуткой в Страну геометрических фигур. Мы поможем мишутке
ориентироваться на плоскости (полянке). Научим узнавать и называть
геометрические фигуры
II.
Д/и «Расставим
фигурки на полянке»:
- в
верхнем углу положите фигурку у которой все 4 стороны одинаковые и
уголочки прямые (квадрат);
- в
нижнем левом фигурку, у которой 4 стороны и 4 уголочка, но 2 стороны длинные, 2
короткие (прямоугольник);
- в
нижнем правом фигурку, у которой все 4 стороны одинаковые (равны),
но уголочки не прямые (ромб);
- в
верхнем левом фигурку, похожую на лодочку (крышу) (трапеция);
-
а посередине фигурку, у которой 3 угла и
3 стороны (треугольник);
-
какая фигурка не подходит к остальным?
(треугольник). Почему?
Как можно назвать остальные фигурки одним
словом (четырехугольни-
ки);
- а теперь находим фигурки вверху на стене
(находят названную).
III. Знакомство с предлогом «между»
(потолочные изображения)
- где находится трапеция? (между
ромбом и треугольником).
IV. Упражнения для глаз.
Наши глазки закрываются, реснички
опускаются. Положите глаза на мягкую
подушечку.
V. Работа с индивидуальными карточками.
Зашифровать фигурку, которая
находится между треугольником и трапецией,
между квадратом и кругом, между
трапецией и прямоугольником прямыми
линиями сверху вниз.
VI.
Д/и «Умные
ручки» (цветная коробочка с
отверстиями по бокам).
Ребенок
двумя руками ощупывает фигуру, называет и показывает детям правой рукой.
VII.
Итог. Мишутка благодарит детей, и дети смотрят в окно
напротив, где сидит медвежонок.
|