Занятие по формированию сенсорных эталонов во II младшей
группе.
Тема: «Путешествие шарика».
Составила и провела Грозная
Л.В
Цели занятия:
Образовательные: формировать
умения зрительным способом сравнивать геометрические фигуры. Закрепить
оранжевый цвет.
Коррекционные: формирование
умственных действий сравнения, обобщения. анализа, синтеза.
Воспитательные: воспитывать
желание самостоятельно выполнять задания.
Оборудование:
1)
Шарик гелевый.
2)
Палочки цветные.
3)
Карточки – символы
цвета, формы.
4)
Вырезанные из
картона оранжевого цвета юбки, шорты.
5)
Корзинка.
6)
Геометрические
фигуры – заплатки
Когда
я шла в детский сад, увидела
шарик, который повис на дереве. Он летел
к вас в гости и зацепился за дерево, а внизу лежала корзиночка шарик ее
выронил.
- Давайте посмотрим, что лежит
в корзиночке (палочки).
- А что мы можем построить из
палочек? (геометрические фигуры).
- А шарик хочет вам загадку
загадать:
Три сторонки у меня
Кто же я? (треугольник)
- Давайте построим треугольник
слева на полянке.
Сколько палочек нам
понадобится?
- Послушайте еще загадку:
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад
А зовут его? (квадрат)
- Выкладываем квадрат справа
на полянке.
- У какой фигурки палочек больше
квадрата или треугольника?
- И еще одна загадку вам хочет
загадать шарик.
Что похоже на открытку,
На конверт и на альбом? (показывает открытку, альбом).
- А сейчас шарик хочет с вами
поиграть (зрительная гимнастика «Последим глазками за шариком»).
- А в корзинке у шарика
остались подарки. Корзинка падала и подарки рассыпались, когда шарик зацепился
за дерево. (Показываю шорты и юбочки из
картона).
- Посмотрите, у них есть
дырки, поможем залатать.
Шарик для девочек дарит
платье, а для мальчиков шорты. Какого они цвета?
Садитесь за столы и почините
платье и шорты. А шарик будет смотреть.
- А сейчас поиграем в
игру «Назови имя фигуры».
Итог занятия:
- Давайте расскажем, что мы
сегодня делали на занятии?
(выкладывали
геометрические фигуры из палочек, чинили
платье, шорты, называли имя фигурки).
|