Интегрированное занятие в средней группе
по формированию представлений о сенсорных эталонах,
формированию элементарно-математических представлений, развитию навыков
ориентирования.
Тема: «Путешествие в зимний лес»
П/з
:
-
формировать навыки микроориентировки на листе бумаги;
-
учить определять верхнюю, нижнюю,
правую, левую стороны. Использовать в речи обозначения: верхний левый, правый
нижний угол;
-
закрепить зрительное восприятие четырех угольника. Выделять характерные
признаки четырех угольника в четырехугольниках разных форм;
-
закрепить умение отсчитывать предметы в
пределах 6.
Коррекционные:
развивать зрительное внимание, формирование умственных действий анализа,
синтеза, сравнения.
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.
Оборудование:
цветные счетные палочки, карточки – «Четвертый лишний» (геометрические фигуры),
«Соедини животных с соответствующей цифрой» (1 – 6).
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Игровая
ситуация: «Сегодня мы отправимся в зимний лес и поможем животным (лисичке,
медведю, зайцу, белке) перезимовать в лесу. Мы построим им домики. А домики у
нас будут – геометрические фигуры.
II. Работа с счетными палочками.
Лисичка
захотела чтобы ее домик был из четырех палочек. Отсчитайте четыре палочки
постройте фигурку в верхнем левом уголочке (квадрат).
Медведь
захотел, чтобы домик у него был побольше, чем у лисички, и сказал, что хочет
домик из 6 палочек. Какую фигурку из 6 палочек можно построить (прямоугольник).
Постройте в верхнем правом углу. Зайка захотел домик, тоже из четырех палочек,
постройте в нижнем левом углу (ромб). Белочка тоже захотела, чтобы у ее домика
было четыре уголочка. Отчитайте пять палочек, и выложите (трапецию) в нижнем
правом уголочке.
Педагог
предлагает детям отыскать фигурки
глазками на стене.
Дети,
а чем похожи эти фигурки?
III. Физкультминутка с элементами
зрительной гимнастики «Три медведя».
IV. дети стоят в кругу. Вы
постарались построить домики для животных, и теперь они могут ходить в гости. В
каждом уголочке в домике стоит по стульчику.
Разместятся ли все животные на стульчиках. Докажите, что всем
животным хватит по стульчику. Рабата с
карточками.
V. у животных есть детеныши. Мы
сейчас с вами посчитаем и соединим с
цифрой.
VI.Д/И «Четвертый лишний».
Итог занятия: чем мы сегодня
занимались (выкладывали геометрические фигуры – четырехугольники, соединяли
цифры с животными в соответствии с количеством).
|